Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архангельский детский сад общеразвивающего вида

Адрес: Воронежская область Аннинский район с. Архангельское ул. Мира 31
Телефон: 8 47346 3-13-47
Эл. почта: arhang-ds@rambler.ru

Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архангельский детский сад общеразвивающего вида

Воронежская область Аннинский район с. Архангельское ул. Мира 31

Телефон

8 47346 3-13-47

Эл. почта arhang-ds@rambler.ru

Самообследование ДОУ

30 марта 2017 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Воронежская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архангельский детский сад общеразвивающего вида 

 

 

Результаты самообследования за 2014-2015 учебный год

 

 

 

СОГЛАСОВАННО:

Председатель профсоюзного комитета МКДОУ Архангельский детский сад ОРВ

_____________Н Д Урусова

Протокол № 1 от «09» 09. 2013 года

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ по Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Архангельский детский сад общеразвивающего вида

№ 26 от «12» 09. 2013г.

Заведующий ____________А А Шарапова

ПРИНЯТО:

Общим собранием трудового коллектива МКДОУ Архангельский детский сад ОРВ

Протокол № 1 от «06» 09. 2013года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельское

 

396251 Воронежская область, Аннинский район, с Архангельское,        ул. Мира 31

E-mail:arhang-ds@rambler.ru

ИНН 3601006980

КПП 360101001

 

 

 

 

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) было открыто в сентябре 1973 года.

Постановлением администрации Аннинского района Воронежской области №376 от 25.09.1996 года было принято на баланс поселковой администрации.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архангельский детский сад общеразвивающего вида расположен  в центре села Архангельское­. Учреждение расположено в частном секторе,  в удобном для подъезда транспорта месте. Подъездные пути к зданию имеются с двух сторон. Расстояние до здания детского сада до ближайшей остановки транспорта 50 м.  Социально-культурные объекты, школа, библиотека. Вход осуществляется через металлические калитки, запирающиеся на  навесные замки, а также через двустворчатые ворота, расположенные с северной стороны здания детского сада. Въезд во внутренний двор осуществляется через 1 металлические ворота, запирающиеся изнутри на металлический навесной замок., Магазин,  частный сектор,  2 многоэтажных жилых дома, проезжая часть (с 2-х сторон)

Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 607.6 кв. м., оборудовано противопожарной сигнализацией, установлена тревожная кнопка, проведен капитальный ремонт крыши, водопровода.канализации.

 

Учредителем является Аннинский муниципальный район Воронежской области.

Адрес: п.г.т. Анна. ул.Ленина, дом 28, справочный телефон +7 (473 -46) 2-14­80, факс +7 (473-46) 2-71-63.

График работы: c8-00 до 17-00.

Официальный сайт:http://www.annaraionadm.narod.ru/

Электронная почта:a.nna.@govvrn.ru

Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области.

Адрес: п.г.т. Анна. ул.Ленина, дом 28, справочный телефон +7 (473 -46) 2-11­68, +7 (473-46) 2-12-64, факс +7 (473-46) 2-12-64 График работы: c8-00 до 17-00.

Официальный сайт:arhang-ds.a2b2.ru

 

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с:

üКонституцией Российской Федерации;

üГражданским Кодексом Российской Федерации;

üФедеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года;

üТиповым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным;

üПостановлением Правительства № 666 от 12.09.2008 года, иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно - правовыми актами

üФедеральным Законом «Об образовании» в Российской Федерации, 

üУставом,  принятым общим собранием трудового коллектива учреждения   20.10.2011г. утвержденным  приказом начальника отела образования опеки и попечительства Аннинского муниципального района Воронежской области №110 от 10.11.2011 года, согласованно с председателем по управлению муниципальным имуществом администрации Аннинского муниципального района Воронежской области от 10.11.2011 года;

üлицензией на право ведения образовательной деятельности Серия А № 305103 регистрационный № И-2553 выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области 05 марта 2012 года бессрочно.

üСвидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской федирации серия 36 № 002945845 ОГРН 1023600514420 ИНН 3601006980 КПП 360101001

Место  нахождения  Учреждения,  юридический  адрес: 396230,  Воронежская область, 

Аннинский район село Архангельское улица Мира 31

e-mail – . mdou-arh-ds@rambler.ru

 

Учреждение работает:  понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 7.00 до 19.00. Суббота, c 7,оо до 17 оо. воскресенье выходной  день

 

Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления:

ü   имуществом, договор на муниципальное имущество от 06.02.14;

ü   зданием, общей площадью 607.6 кв.м. свидетельство о государственной регистрации права на здание  от 21 ноября  2013 года  36-АД 271804

ü   земельным участком общей площадью 3855 кв.м., свидетельство о регистрации права  от 22.05.2006 года, 36-АБ 309811.

 

В Учреждении  4 групповых комнат  площадью 236.3 кв.м. и 2 спален площадью 65.2 кв.м.

В группах предусмотрены все необходимые помещения (туалетная комната, умывальная комната, раздевалка)

 

Для осуществления образовательной деятельности помимо этого имеются кабинеты    медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок, прачечная, кастелянная.

 

Качество и организация питания.

 

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем их пребывания в Учреждении в соответствии с действующим законодательством. В Учреждении устанавливается четырехразовое питание воспитанников:

üзавтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг;

ü2 завтрак: витаминизированный напиток или натуральный сок;

üобед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;

üуплотненный полдник.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Корректировка заявок проводится ежедневно диетсестрой в зависимости от количества детей.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

На информационном стенде ежедневно вывешивается меню.

В ДОУ сформирована система контроля организации питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия по питанию.

Члены комиссии осуществляют контроль качества поставляемой продукции, за соблюдением норм выдачи порций, за организацией питания детей в группах. О результатах контроля докладывают на административных совещаниях.

 

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Устава ДОУ на основе принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Руководство   учреждением регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами:

üКонституцией РФ;

üГражданским кодексом РФ;

üБюджетным кодексом РФ;

üЗаконом РФ «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ;

üФедеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

üФедеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

üКонвенцией ООН о правах ребёнка;

üПриказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

üСанитарно-эпидемиологическими правилами;

üУставом;

üПоложениями и договорами, регламентирующими деятельность учреждения;

üа также следующими локальными документами:

  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
  • Договором об образовании;
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

   В Учреждении  создана горизонтальная система сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий индивидуальные качества каждого педагога и личностно-ориентированный подход к его деятельности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом  в Учреждении. Объектом управления заведующего является весь коллектив.

Формами самоуправления детским садом являются:

üУправляющий совет

üПедагогический совет.

Управляющий совет:

ü  принимает устав Учреждения;

ü  участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;

ü  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы учреждения;

ü  участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения;

ü  заслушивает отчеты администрации, педагогических работников Учреждения по направлениям их деятельности;

ü  утверждает форму договора с родителями (законными представителями) воспитанников;

ü  оказывает помощь в защите прав воспитанников и работников Учреждения.

Педагогический совет:

ü  обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;

ü  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

ü  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы учреждения;

ü  принимает решение о переводе воспитанников из одной группы в другую.

Учредитель Учреждения:

ü  определяет цели и предмет, основные направления деятельности Учреждения;

ü  принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, утверждает передаточный акт, разделительный баланс, ликвидационный баланс;

ü  утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему по согласованию с Собственником имущества Учреждения;

ü  назначает Заведующего Учреждением и освобождает его от должности по согласованию с Собственником имущества Учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с заведующим Учреждения;

ü  контролирует образовательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения убрать, т.к   ст.9 ФЗ-279 исключает данное положение;

ü  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

 

 

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, и специальных коррекционных программ по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 -летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, В.Г. Чиркиной. Также используются парциальные программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой, «Цветные ладошки» Лыковой И.А., .

Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Наши воспитанники успешно усваивают образовательную программу ДОУ, о чем свидетельствуют данные диагностики.

 

Задачами Учреждения являются:

ü   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

ü   обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

ü   воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

ü   осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в речевом, физическом и (или) психическом развитии детей

ü    взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного развития детей

ü   оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 80 % и 20 %. Общий объём обязательной части образовательной программы определён в соответствии с возрастом воспитанников и составляет:

ü  во второй  младшей группе – 63 %

ü  в средней группе– 68%

ü  в старшей группе– 70 %

ü  в подготовительной к школе группе – 79 %.

Реализацию регионального компонента в Учреждении обеспечивают следующие парциальные программы и пособия:

Согласно  ООПДО,  образовательная деятельность с детьми осуществляется в процессе организации специфичных для каждого возраста воспитанников видов деятельности:

ü    двигательной;

ü    игровой;

ü    продуктивной;

ü    коммуникативной;

ü    музыкально-художественной;

ü    трудовой;

ü    познавательно-исследовательской;

ü    чтение художественной литературы.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей.

Организуя образовательный процесс, педагоги применяют широкий спектр методов и приёмов, стимулирующих познавательную активность, самостоятельность, творчество детей. В организации образовательного процесса педагогами широко применяются социо-игровые методы, которые не только позволяют развивать коммуникативные способности детей, их познавательно-исследовательские навыки, но и способствуют сохранению психофизического здоровья детей.

Организованную образовательную деятельность планируют в форме интегрированных занятий в старшем дошкольном возрасте. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста эта деятельность планируется в  форме игровых обучающих ситуаций.  Выбор формы совместной деятельности зависит от вида и ее содержания, возраста детей, их индивидуальных особенностей и состояния здоровья. В образовательном процессе используются инновационные технологии: социоигровые, здоровьесберегающие; а также различные проблемные и поисковые ситуации.

Вся образовательная деятельность осуществляется в соответствии с  комплексно-тематическим  принципом на основе интеграции образовательных областей, обеспечивающим целостность образовательного процесса.

В основание модели образовательного процесса заложена структурная дифференциация образовательного процесса, исходя из наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослого, как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность, и,  как организатора развивающей предметной среды.

Режим дня отвечает требованиям СанПиН, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение в связи с сезонными  периодами, в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

 

 

Мониторинговые исследования образовательного процесса во всех возрастных группах за 2012-2013 учебный год выявили достаточный уровень знаний и умений детей и показывают стабильную позитивную динамику по всем разделам программы.

 

Результаты выполнения программы:

Выполнение  программы  по основным направлениям в группах составило:

ü   Безопасность – 90%

ü   Физическая культура – 85,4%

ü   Здоровье – 98%

ü   Социализация – 87%

ü   Труд – 89,3%

ü   Коммуникация – 87,3%

ü   Познание  – 85,4%

ü   Чтение художественной литературы– 87%

ü   Художественное творчество – 85%

ü   Музыка – 78,2%

 

 

 

 

Результаты развития интегративных качеств детей при освоении программы

Интерактивные качества

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая – подготовительная группа.

Любознательный, активный

80%

73,3%

70%

83%

Эмоциональный отзывчивый

87%

94,7%

65%

80,3%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

85%

81%

73%

80%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

81%

80,7%

60%

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

90%

86,7%

78%

74%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

90%

83,3%

66%

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

88%

86,7%

72%

88,2%

Результативность (средний показатель)

87,7%

86,2%

69,1%

82,8%

 

Готовность выпускников  к обучению в школе

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе показал:

Результативность освоения программы в  подготовительной группе   82,8%;

Результативность развития интегративных качеств детей при освоении программы:

в  подготовительной группе   93,4%

 

 Мониторинг состояния здоровья и уровня  физического

развития  воспитанников

 

В  Учреждении  в 2014-2015  учебном году было скомплектовано 4 групп детей: 1 группы раннего возраста с 1.5 до 3 лет, 3 групп дошкольного возраста от 3 до 6 лет

Списочный состав 80 ребенка, из них  детей   до 3-х лет – 17

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей.

Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

 

Группа

здоровья

2014

2015

Кол-во

детей/%

Кол-во

детей/%

I

4

4

II

58

62

III

 

 

V

-

-

 

Всего выявлено  случаев заболевания детей за истекший год, из них:

 

Диагноз

Количествослучаев

 

2014г.

2015г.

ангина

1

0

Грипп, ОРВИ

115

103

Травма в ДОУ

-

-

пневмония

-

-

Инфекция мочевыводящих путей

0

-

Другие заболевания

28

          34

 

Однако, не смотря на создание устойчивой мотивации у педагогов и родителей воспитанников, создание оптимальных условий для решения поставленных задач, создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и формирования знаний о здоровом образе жизни, заболеваемость в 201 5 году снизилась по сравнению с прошлым   годом.

Причины повышенной заболеваемости:

  1. В основном дети заболевают после выходных дней, это говорит о том, что дома не соблюдается режим дня и прогулки проводятся бесконтрольно.
  2. Родители   обращаются к врачу через 2-3 дня после начала заболевания,  пробуют лечить сами, т. к. не хотят брать больничный лист -  это приводит к отягощению  заболевания и к осложнениям и более длительному лечению.
  3. Заболеваемость стала выше и за счет того, что  увеличилось число детей младшего возраста, а они болеют чаще, чем старшие дошкольники
  4. Увеличение детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями.
  5. Повышение уровня простудных заболеваний в связи с эпидемиями гриппа.

 

В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

В Учреждении  осуществляется работа по обесечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, осваиваются новые технологии, позволяющие реализовывать образовательные задачи в щадящем режиме, без перегрузок. 

В течение года в Учреждении проводятся: закаливающие процедуры, гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе, Дни здоровья, катание на лыжах.

 

Физическое развитие воспитанников ДОУ 

 

2015 год

Уровни развития

1 -4 года

4 – 7 лет

Всего

%

%

%

Низкое

-

 -

2

1,8

2

 1

Ниже среднего

 -

 -

 5

4,6

5

2,6

Среднее

 75

 95,1

87

 80,7

162

86,9

Выше среднего

3

3,7

10

9,2

13

6,9

Высокое

1

1,2

4

3,7

5

2,6

 

 

 

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами. В Учреждении работает профессиональный творческий  педагогический коллектив. Образовательный процесс осуществляют 10 воспитателей , руководство деятельностью которых осуществляют 1 заведующий

Воспитатель  –9

Музыкальный руководитель – 1

 

Коллектив отличается стабильностью. Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100 %.

Особое внимание в 2014 году было уделено:

 сохранение кадрового состава;

 повышение квалификации образовательного и профессионального мастерства педагогов;

 мотивацию самообразования.

 

Образовательный ценз

 

Наименование

образовательного

учреждения

Количество педагогов

Процентное соотношение

Высшее педагогическое образование

5

54,5%

Среднее специальное образование

                      4

45,5%

 

Квалификационный ценз

 

Категория

Количество педагогов

Процентное соотношение

Первая категория

1

9%

Вторая категория

6

60%

Соответствие занимаемой должности

8

40%

Без категории

0

0

 

Педагогический стаж работы

Стаж работы

Количество педагогов

Процентное соотношение

От 0 - 5 лет

2

18%

От 5 - 10 лет

1

9%

От 10 - 15 лет

2

36%

Свыше 15 лет

4

46%

 

Развитие кадрового потенциала

 

Система повышения квалификации, созданная в дошкольном учреждении, включает в себя различные формы работы с кадрами во внутри садовских и районных методических объединениях, участие в конкурсах профессионального мастерства, самообразование. Особое место в системе методической работы занимают такие формы как: педсоветы, круглые столы, на которых в течение года представлялся опыт работы с детьми по актуальным проблемам.

Курсовая подготовка для персонала учреждения является важной составляющей в повышении уровня профессионального мастерства. В отчетном году  педагога прошли

краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации по должности дошкольная педагогика и психология, по информационно-коммуникационным технологиям. Анализ показывает достаточную динамику прохождения педагогами курсов, и представляет основу для планирования графика прохождения педагогами курсов на будущий год.

 

№ п\п

ФИО

образование

Общий стаж педагогической работы

Квалификационная категория

Курсовая подготовка

Награды, звания

1

Глаголева ольга николаевна

Средне-специальное

19

ПСЗД

2014

Грамота отдела образования

 

 

2

Гранкина Людмила Александровна

Средне-специальное

25

ПСЗД

2012

Грамота

 

образования

3

Кутараева Светлана Викторовна

Среднее профессиональное

12

ПСЗД

2014

Грамота

администрации

Аннинского

района

4

Боженова Ирина Юрьевна

Среднее профессиональное

13

ПСЗД

2014

Грамота

администрации

Аннинского

района

5

Урусова Наталья Дмитриевна.

Среднее профессиональное

39

I КК

2009

Грамота департамента образования

6

Кирюшина Наталья Михайловна

высшее

9

ПСЗД

2014

Грамота отдела образования

7

Глаголева Маргарита Викторовна.

высшее

4

 

2012

Грамота

администрации

Аннинского

района

8

Жихарева Антонина Александровна

высшее

4

 

2014

Грамота

 

Отдела образования

9

Шакина Ольга Васильевна

высшее

24

ПСЗД

2014

Грамота отдела образования

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

Таким образом, кадровый состав педагогов в отчетном году характеризуется оптимальным сочетанием зрелости, стабильности опытных педагогов и вливанием в коллектив молодежи, обладающих на достаточном уровне средствами компьютерных технологий и имеющих педагогический потенциал.

 

 

 

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).

 

В учреждении работает 27 сотрудников, посещает учреждение 80 детей. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого в соотношении: воспитанники/сотрудники - 4 ребенка; воспитанники/педагоги - 10 детей; воспитанники/воспитатели - 12 детей.

Таким образом, педагогический коллектив - стабилен, имеет хорошие потенциальные возможности для обеспечения качества образования и воспитания детей. Квалификация педагогических работников соответствует занимаемой должности.

Для нас особо ценен сотрудник, который имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль педагогической деятельности и такие педагоги в нашем детском саду есть.

Качество образовательной деятельности напрямую зависит от  профессиональной  подготовленности педагогов, поэтому  основная цель – повышение профессиональной компетентности педагогов, расширение методического пространства по трансляции педагогического  опыта. Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, , знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

 

Достижения педагогов в 2014 – 2015 учебном году

 

п/п

Мероприятия

Достижения

Ф.И.О. участника

1

Конкурс на Грант Главы администрации Аннинского муниципального района

Грамота отдела образования, опеки и попечительства

Урусова Наталья Дмитриевна

2

Воспитатель года

Грамота отдела образования, опеки и попечительства

Шакина Ольга Васильевна

3

Фестиваль детских театральных коллективов

Диплом,

Грамота отдела образования, опеки и попечительства

Гранкина Л А воспитатель;

Урусова Н Д, воспитатель Глаголева М В., воспитатель; Токарев Д А музыкальный руководитель.,  ,

 

 

  1. Обеспечение методической литературой

 

 

Базисная программа

  • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,.. Вераксы

Парциальные программы

  • «МЫ» Программа экологического образования. Кондратьева Н.Н.
  • «ЮНЫЙЭКОЛОГ» Программа экологического образования.С.Н.Николаева
  • «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипицына Л.Н.

-«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». И. А. Лыкова

Образовательная область «Здоровье»

  • Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
  • Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

иха

  • Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду во 2 младшей группе»
  • Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в средней группе»
  • Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе»
  • Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе»
  • Э.Я. Степанникова «Физическое воспитание  в детском саду»
  • Э.Я. Степанникова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

Л.Д. Глазырина  «Физическая культура дошкольникам»

Образовательная область «Безопасность»

- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

-  Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»   

Образовательная область «Социализация»

  • Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников (конспекты занятий)

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5 - 8 лет 

Образовательная область «Труд»

Комарова Т.С. Куцакова Л.В. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.

 Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду  

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов.

Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Л.В. Куцакова  Конструирование и ручной труд в детском саду.

Л.А. Парамонова  Конструирование из природного материала.

О.В.Дыбиной. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

  • Куцакова Л.И. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»
  • Куцакова Л.И. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»
  • Куцакова Л.И. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

РЭМП

  • Аронова-Пискарева Н.Р. «Формирование элементарный математических представлений»
  • Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий)
  • Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе» (Планы занятий)
  • Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе» (Планы занятий)
  • Денисова Д. «Математика для малышей» (рабочие тетради для всех возрастных групп)

Формирование целостной картины мира

  • Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир»
  • Дыбина О.Б. «Природный мир как средство формирования творчества детей»
  • Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов»
  • Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе»(конспекты занятий)
  • Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» (Планы занятий)
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
  • Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»
  • Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе».
  • СоломенниковаО.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе».

Образовательная область «Коммуникация»

  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» (конспекты занятий)
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе»(конспекты занятий)
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе» (конспекты занятий)
  • Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
  • Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»
  • Денисова «Развитие речи у малышей» (все возрастные группы)
  • Денисова «Уроки грамоты для малышей» (все возрастные группы)
  • Денисова «Прописи для малышей» (все возрастные группы)

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Гербова В.В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
  • Книги для чтения в детском саду. Хрестоматии составитель Гербова  Ильчук

Для детей 2-4 лет

Для детей 4-5 лет

Для детей 5-7 лет

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе» (конспекты)
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» (конспекты)
  • Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
  • Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания»
  • Комарова Т.С. Савенков «Коллективное творчество дошкольников»
  • Комарова Т.С. Филлинс «Эстетическая развивающая среда»

Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет.

Образовательная область «Музыка»

  • Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность»
  • Зацепана М.Б. «Народные праздники в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Праздники и развлечения в детском саду»
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)

Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет

 

  1. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования).

Отчет о расходовании бюджетных средств за 2014-2015 учебный год

Расходы бюджета

Сумма (тыс.руб.)

Заработная плата

 

Прочие выплаты

 

Начисления на оплату труда

 

Услуги связи

 

Коммунальные услуги

 

Услуги по содержанию имущества

 

Прочие услуги

76,8

Пособие по соц. помощи населению

 

Прочие расходы

 

Приобретение основных средств

 

Приобретение материальных запасов

 

ИТОГО:

 

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

 

Перечень льгот по родительской плате для отдельных категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в Аннинском муниципальном районе, за содержание детей в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях представлен в приложении № 2 постановления администрации Аннинского муниципального района от 01.03.2012 г. №111 «О размере, порядке взимания, предоставления льгот и использования родительской платы в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях Аннинского муниципального района».

Льгота предоставляется по письменному заявлению одного из родителей и документов, подтверждающих право на получение льготы.

При наступлении обязательств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, родители (законные представители) в течение 14 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств обязаны уведомить об этом дошкольное образовательное учреждение.

 

№п/п

Перечень льгот

Размер льготы в %

1

Многодетные семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей

50%

2

Ребенок имеет одного родителя (мать-одиночка)

50%

3

Оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами и единственным источником их дохода является пенсия.

50%

4

Оба родителя (единственный родитель) зарегистрированы в службе занятости в качестве безработного.

50%

5

Родителя, являясь работниками образовательных учреждений, имеют 1 -6 разряды оплаты труда.

50%

6

Родители имеют двоих детей посещающих дошкольные образовательные учреждения.

75%

7

Дети-инвалиды, по заключению медицинских учреждений.

100%

8

Семьи, потерявшие кормилица, средний совокупный доход на 1 человека ниже прожиточного минимума.

50%

9

Опекуны не получающие пособие по опекунству.

50%

 

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

В течение учебного года на общественное обсуждение выносилось ряд вопросов, по итогам которых были приняты решения:

üутвердить годовой план работы на 2014-2015 учебный год;

üгодовой учебный график работы МКДОУ;

üгодовой учебный план детского сада.

Анализ результатов работы ДОУ показал, что достигнут ряд позитивных факторов:

üобновляется содержание и технологии образования в соответствии с ФГТ;

üактивизировался интерес родителей к сотрудничеству в деятельности ДОУ;

üс появлением сайта учреждения появилась дополнительная возможность для получения обратной связи.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

Подводя итоги общественного обсуждения, приняты следующие решения:

üпродолжить работу по развитию официального сайта, отражающего деятельность детского сада;

üпродолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей путем использования здоровьесберегающих технологий;

üпродолжать работу по привлечению родителей к сотрудничеству в деятельности детского сада;

üактивизировать их педагогическое самообразование;

üсодействовать гармонизации детско-родительских отношений;

üсовершенствовать систему управления ДОУ через использование современных информационных технологий;

üиспользовать в деятельности педагогов технологии передового

üпедагогического опыта с целью обеспечения 100% готовности старших дошкольников к обучению в школе.

В Учреждении созданы все необходимые условия для развития детей раннего  и дошкольного возраста. Предметно-пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. Подбор и расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников, позволяет детям свободно перемещаться.

Построение предметно-развивающей среды основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения всестороннего развития  воспитанников.    Каждая группа имеет отдельные групповые помещения, приёмную, умывальную и туалетную комнаты.

Развивающая предметная среда групп оборудована с учётом возрастных особенностей детей, оптимально насыщена,  выдержана мера “необходимого и достаточного” для каждого вида  деятельности.

Все элементы  развивающей среды связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития воспитанников:

 

  1. Заключение.

 Перспективы и планы развития.

 

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, района,

определил приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива на 2014 – 2015 учебный год:

ü    Повышение доступности качественного дошкольного образования;

ü    Совершенствование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников с использованием информационных технологий;

ü    Совершенствование работы, направленной на развитие творческих способностей и детской одаренности;

ü    Совершенствование работы по повышению квалификации педагогов и руководящих кадров.

         Основными направлениями в деятельности детского сада являются:

ü    поиск новых организационных психолого-педагогических форм и методов работы, обеспечение преемственности в работе детского сада и школы в условиях реализации федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов;

ü    укрепление и сохранение здоровья детей посредством регулярной организации жизни детей в группах, правильного чередования различных видов деятельности, бережного отношения к потребностям и желаниям ребенка;

ü    реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее оптимальную коррекцию речевого развития, формирование интегративных качеств и равные стартовые возможности для успешного обучения в школе;

ü    активизация и привлечение родителей к сотрудничеству в деятельности детского сада;

ü    продолжить работу по развитию официального сайта учреждения.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

ü    Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.

ü    Планируется приобретение компьютера и использование компьютерных технологий в образовательной работе с детьми.

ü    Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

ü    Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

ü    Развитие системы управления МКДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

ü    Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

ü    Районный фестиваль детских театральных коллективов.

ü    Конкурсы, акции, проводимые в соответствии с планом работы отдела образования, опеки и попечительства на 2014-2015 учебный год.

ü    Конкурсы, акции, фестивали, проводимые на разных уровнях